Воплощение современных трендов дизайна в сфере HoReCa в 2024 году требует новых идей и творчества. Большие неоновые вывески, замысловатые логотипы и аромат еды всегда привлекали клиента, но как заставить посетителей остаться или заглянуть к вам снова?
Каждый ресторан уникален по-своему. Кто-то предпочитает классику, в то время как другие находят более прибыльным привлечение молодой аудитории. Давайте поговорим о современных трендах, которые применимы для ресторанного бизнеса.
Соблюдение тенденций в ресторанном дизайне — важный аспект для тех, кто заинтересован в развитии своего бизнеса и стремится привлечь больше клиентов. Следуя актуальным трендам, рестораторы способны создать по-настоящему модное место, где будет сосредотачиваться разнообразная публика, и оставить неизгладимый след в памяти посетителей. Для сохранения конкурентоспособности необходимо исследовать, находить и активно использовать последние тенденции.
Одним из ключевых трендов 2024 года по-прежнему является минимализм. Лаконичный стиль подчеркивает простоту, а ровные линии, нейтральные оттенки и естественное освещение обыгрывают характер пространства. Минималистичный дизайн создает спокойную и изысканную атмосферу, позволяя гостям полностью погрузиться в атмосферу заведения и насладиться кухней.
Биофильный дизайн — еще один тренд, который направлен на интеграцию природных элементов и текстур в интерьер ресторанов и кафе. Сочетание живой зелени, экологически чистых материалов, водных объектов создает гармоничную и уютную обстановку для гостей, связывая их с природой и усиливая гастрономические впечатления.
Одна из главных тенденций биофильного дизайна — использование водных объектов. Вода создает необычные визуальные и звуковые эффекты и способна преобразить пространство до неузнаваемости. Поэтому при наличии финансовых возможностей следует сделать ставку на водные элементы декора.
Еще одна тенденция, которая никогда не выходила из моды — экологичные материалы. Если это возможно, стремитесь к использованию зеленых крыш, чистых и устойчивых источников энергии, а также материалов с нейтральным углеродным следом. Дизайн интерьера, созданный с заботой об окружающей среде, понравится каждому.
Правильно подобранные цветовые решения также играют важную роль в создании неповторимой атмосферы в ресторане. Пастельные цвета передают ощущение легкости и спокойствия, в то время как глубокие темные оттенки подчеркивают благородство и способствуют более изысканной обстановке.
- Сочетание теплых цветов
В 2024 году в тренде оранжевый, красный, золотой, желтый, бежевый. Эти оттенки притягательные, яркие и визуально приятные для клиентов. Существует версия, что теплые цвета способствуют повышению аппетита, что делает их идеальным выбором для ресторанов быстрого обслуживания и буфетов. Даже обычный красный постер на стене или алые салфетки могут стимулировать чувство голода.
- Сочетание землистых цветов
Цвета сезона: оливково-зеленый, бежевый, умбровый, темно-оранжевый, коричневый. Естественная палитра подходит для камерных и уютных помещений, таких как бары, маленькие кафе и модные рестораны. Природная гамма также подходит для оформления меню, где основное внимание уделяется органическим продуктам.
- Сочетание пастельных оттенков
Цвета сезона: розовый, голубой, желтый, лавандовый, светло-зеленый. Нежная палитра идеально подходит для пекарен, кафе и кондитерских. Светлые оттенки органично впишутся в различные виды декора, создавая утонченную и спокойную эстетику.
И, пожалуй, заключительный тренд в этом сезоне — новые технологии. Учитывая прогноз экономической нестабильности на 2024 год, владельцы ресторанов будут вынуждены еще более экономить. Использование новых технологий и их активное внедрение в ресторанную среду отчасти поможет решить эту проблему.
Нехватка рабочей силы заставила многих рестораторов адаптировать автоматизированные системы для общения с клиентами и оплаты. До 46% ресторанов уже используют автоматизированное общение, и это число будет дальше расти.
Бесконтактные платежные системы, кухонные дисплеи и самообслуживающие киоски помогают повысить эффективность обслуживания и обеспечивают комфорт клиентов. Стремительное развитие искусственного интеллекта, особенно чат-ботов, упростило процесс коммуникации с клиентом.
Они предлагают помощь во многих вопросах — маршрутизация клиентов на сайте, прием заказов, ответы на вопросы. Важно начать использовать технологии искусственного интеллекта для решения рутинных задач и оптимизации эффективности, чтобы оставаться на шаг впереди конкурентов.